14.03.2024
H&R 28830-1 Пружины с занижением для Kia Cerato 3 (YD)
Город: Красноярск
Начнем с того, что для меня работа заводской задней подвески стала неприятным открытием на Cerato 3. Это УЖАС. О чем думал производитель — не понятно! Я даже не предполагал, что настолько все плохо. Когда едешь один/вдвоем со скоростью до 90 км/ч все здорово! Однако при езде с большей скоростью (более 100) да еще с грузом или пассажирами — зад раскачивает хуже не куда. Какая здесь может быть управляемость? На прошлой Cerato Koup такого не было. Хотя на ней я почти сразу поставил пружины H&R, но только чтобы добиться легкого занижения и придать машине больше вида.Поэтому главной задачей стало сделать машину УПРАВЛЯЕМОЙ (цели сделать занижения не было). Перечитал кучу отчетов по борьбе с раскачкой штатной подвески. Все поголовно начинали с замены пружин. Производителей оказалось не так и много:
— отечественные Фобос/Технорессор/штатные/усиленные/с занижением — не рассматривал (гниют/лопаются/проседают);
— заморские Польские многие хвалят — но вид авто на них ужасен, задирают машину в небеса;
— остаются именитые производители: Storm, H&R, Eibach (но они все идут с занижением).
Стал искать искать по объявлениям, разбираться в каталогах, выясняется что у Eibach и H&R формально нет пружин для Cerato 3. Но мы же с Вами знаем, что у Elantra MD и Cerato YD одна подвеска. Смотрим в каталоги: H&R 28830-1 (Fits HYUNDAI Elantra V 30/30mm кузов MD 13-16) Eibach E10-42-025-01-22 (Fits ELANTRA 5). В итоге по удачному стечению обстоятельств нахожу слегка б/у H&R c Элантры.
Ради интереса замерил высоту штатной подвески перед 66 см/зад 66,5 см (до установки)
Фото после установки H&R:
Замеры показали следующее: перед упал на 3,0 см, зад только на 2,0 см.
Да стало жестче, но наконец появилась управляемость. Зад перестало так раскачивать на волнах. Примерно через месяц эксплуатации пришел к выводу — перед лежит ну очень низко. Стал часто цеплять защитой картера (благо у меня установлена стальная). Стало ездить совсем не комфортно. Думал, что делать с передом. А оказывается уже все давно придумано — проставки на опоры стоек. Нашел у себя в городе в наличии полимерные (бывают еще алюминиевые). Купил толщиной 20 мм и поехал в гараж на установку.
Готовый результат — перед приподнялся на 1,5 см (хотя толщина проставки 2,0 см). Машина получилась примерно в горизонте перед и зад по 64,5 см):
В целом стало гораздо лучше, но конечно жестче.