Каждый из продуктов H&R - 100% «Сделано в Германии» и всегда имеет необходимые сертификаты.
office@hr-suspension.ru
Пружины H&R 28755-10 на Skoda Kodiaq 4WD (7 местный)

Пружины H&R 28755-10 на Skoda Kodiaq 4WD (7 местный)

Город: Москва

Кодиак до занижения. Высокий клиренс это хорошо, но мне не пригодился.

1 пружины-с-занижением-H&R-Skoda-Kodiaq-H-R-28755-10.jpg

После прошивки Кодиака на Stage 1 по двигателю и коробке появилось стойкое ощущение, что с подвеской тоже нужно что-то делать, рукам просто покоя не было:

— впереди летний сезон, вылазки на спринты и слаломы;
— автомобиль с высокой посадкой, а мне это совсем не нужно;
— автомобиль мягковат для моей сугубо асфальтовой эксплуатации;
— отбои после съезда с лежачих полицейских достали.

Настоящая внедорожная езда составила от силы метров 400 за всю 37-тысячную эксплуатацию Кодиака, легкие грунтовки не в счет. Автомобиль используется как асфальтовый минивен по большей части. Поэтому сразу решил смотреть в сторону ужесточения подвески с небольшим занижением. Выбор вариантов небольшой и хорошо описан в интернете, это либо H&R, либо Eibach. Причем хорошие отзывы и про первые, и про вторые, да еще и стойки штатные оставляют. Мой выбор пал на H&R лишь по той причине, что именно по ним удалось найти хорошие отзывы и детальный разбор в нюансах "было — стало", по Eibach подробного разбора, к сожалению, не нашел.

Что за пружины
Пружины позиционируются как более жесткие, с итоговым занижением автомобиля на 2,5 сантиметра. У производителя есть варианты на любую модификацию Кодиаков, в том числе нашлась и на мой тяжелый 4x4 2.0 TSI 7 мест. Пружины прогрессивные, т.е. с разными характеристиками, в зависимости от нагрузки.

Сравнение штатных (черные) и новых пружин (синие). Слева — перед, справа — зад.

2 пружины-с-занижением-H&R-Skoda-Kodiaq-H-R-28755-10.jpg

Что в итоге
Не буду вдаваться в процесс установки, получилось именно то, что и хотел. -2,5 сантиметра на каждой оси и ожидаемое приятное поведение.

Плюсы:
1. Автомобиль по ощущениям только выиграл в комфорте. Если он и стал чуть жестче, то совсем немного, я не могу явно назвать сценарий, при котором он уступает варианту на штатных пружинах… Разве что, на жестких стыках эстакад тычки чувствуются немного сильнее, ну так и на штатных пружинах они болезненны. Но подвеска стала явно более энергоемкая и собранная, любые неровности машина теперь проходит более упруго и тихо. Как на немцах, если можно так сказать.
2. Громкие отбои при быстром съезде с лежачих полицейских полностью ушли. Самое главное, теперь их проезжаешь тихо, нет прежнего звучного ба-баха :)
3. Управляемость — однозначный плюс. Приятно, что у машины осталась необходимая семейному авто плавность, небольшой крен никуда не делся. Кодиак все также выполняет маневр мягко, после минимальной паузы. Но вот большой крен ушел. Если зайти в поворот быстро, мягонький Кодиак, вдруг находит хороший упор и пишет дугу с заметно меньшим креном, чем на штатных пружинах.
4. Штатные амортизаторы вполне неплохо переваривают более жесткие пружины. Я, конечно, все равно их поменяю позже на Бильштайны, но пока родные живы, таких мыслей нет.

Кодиак на новых пружинах, минус 25 мм с каждой оси.

3 пружины-с-занижением-H&R-Skoda-Kodiaq-H-R-28755-10.jpg

После установки пружин удалось проехать несколько кругов в боевом режиме на треке ADM Raceway (Мячково). Что сказать, поведением автомобиля я остался очень доволен. Это по-прежнему хорошо сбалансированный авто. Занижение не радикальное, на машине по-прежнему удобно парковаться, не боясь повредить бамперы. Потерь по комфорту нет, но подвеска стала более подходящей под возросшую мощность и асфальтовую эксплуатацию.

Перед. Слева — до, справа — после.

4 пружины-с-занижением-H&R-Skoda-Kodiaq-H-R-28755-10.jpg

Зад. Слева — до, справа — после.

5 пружины-с-занижением-H&R-Skoda-Kodiaq-H-R-28755-10.jpg

H&R — отличные пружины для Кодиака!

Пружины приобретал и устанавливал KMS Kovalchuk Motor Sport